не только с повышенной плот-
ностью записи НЖМД IDE AT, но и с тем, что такие НЖМД имеют малые
габариты, в них применяют 3-х дюймовые диски, из-за этого механи-
ческая система шпиндель-магнитные диски имеет небольшую инерцион-
ность, что с одной стороны позволяет более быстрее раскручивать и
останавливать магнитные диски, а с другой стороны такая механичес-
кая система сильнее подвержена /* файловый менеджер */ детонации.
В некоторых накопителях, с соленоидным приводом магнитных голо-
вок, для обеспечения обратной связи микросхемы управления шпиндель-
ным двигателем и самим шпиндельным двигателем вместо датчиков Холла
исполь /* asplinux confpoint */ зуется встроенная сервисная информация, она используется не
только для позиционирования магнитных головок, но и для стабилиза-
ции скорости вращения шпиндельного двигателя (ST1057A, ST1102A,
ST1144A, ST3144A, CP-3000, CP-30104). В таких НЖМД при подаче пита-
ющего напряжения шпиндельный двигатель раскручивается в форсирован-
ном режиме без анализа скорости вращения магнитных дисков. После
этого специальная схема, из формата сервисной информации, выделяет
импульсы - сервометки которые подаются /* системы резервного копирования */ на микросхему управления
шпиндельным двигателем, по этим импульсам и происходит дальнейшая
стабилизация скорости вращения. Отличительной особенностью таких
накопителей является наличие всего трех проводников (фаз управле-
/* Архиваторы */ ния) идущих к шпиндельному двигателю.
В первых моделях НЖМД IDE AT скорость вращения магнитных дисков
составляла как правило 16,6 мс (ST125A, ST138A, ST157A, KL-343,
KC-40GA, WD93028A, WD93048A) в современных моделях НЖМД, при приме-
нении высокопроизводительных однокристальных контроллеров, для по-
вышения скорости обмена скорость вращения значительно увеличина и
может достигать 10,1 мс.
Практически во всех моделях НЖМД IDE AT /* kaspersky */ разрешение на запуск
двигателя подается с управляющего микропроцессора, после его иници-
ализации, поэтому шпиндельный двигатель может останавливаться при
появлении интерфейсного сигнала RESET.
1.1.2 Схема управления позиционированием.
Система позиционирования с шаговым двигателем подробно расмот-
рена в [1]. В НЖМД IDE AT применяют систему позиционирования, как с
шаговым двигателем, так и с соленоидным двигателем (звуковой катуш-
кой), причем в последнее время система позиционирования с соленоид-
ным приводом практически п /* английский словарь */ олностью вытеснила систему позиционирова-
ния с шаговым двигателем. Это связанно, прежде всего, с такой ха-
рактеристикой НЖМД, как среднее время доступа, второй причиной яв-
ляется все увеличивающаяся плотность записи, за счет увеличения ко-
личества цилиндров на рабочей поверхности и как следствие уменьше-
ние расстояния между двумя соседними доро /* panda activescan */ жками. В таких НЖМД приме-
няют дугообразные соленоидные двигатели которые занимают значитель-
но меньше места по сравнению с линейными которые использовались на
первых моделях НЖМД. На первых моделях НЖМД IDE AT с солиноидным
двигателем для размещения сервисной информации (необходимой для по-
зиционирования магнитных головок) использовалась рабочая поверх-
ность - dedicated surfase (ST1057A, /* офисные программы */ ST1102A, ST1144A, ST3144A).В
современных НЖМД IDE AT применяют встроенный сервоформат - embed-
ded. В таких НЖМД сервисная информация располагается в формате маг-
нитной дорожки между секторами (например накопители семейства CAVI-
AR фирмы Western Digital).
В НЖМД IDE AT с шаговым двигателем ST125A, ST138A, ST157A,
KL-343 используется обычное фазовое управление шаговым двигателем
подробно рассмотренное в [1].
В более современных НЖМД с шаговым двигателем исполь /* avast edition */ зуется ши-
ротноимпульсное фазовое управление ST325A/X, ST351A/X,
WD93044A/95044A, WD93048A/95048A. В таких накопителях используется
встроенный сервоформат и они занимают промежуточное положение между
накопителями с шаговым двигателем и накопителями с соленоидным дви-
гателем. Идея широтно-импульсного фазового управления заключается в
следующем: после перемещения магнитных головок на заданную дорожку
происходит подстройка шагового двигателя на максимальную амплитуду
считанной сервисной информац /* asplinux 11.2 */
|